Обучение мотивации персонала

Admin/ 17 января, 2011/ Бизнес/ 0 комментариев

работаМотивация персонала – важная составляющая успеха любого предприятия или компании. Если персонал компании работает слаженно, это около 70% успеха деятельности. Как же сделать так, чтобы работа была слаженной всегда? Каким образом мотивировать персонал к успешной работе?

Ответы на эти и многие другие вопросы можно как найти самому, так и на соответствующем тренинге, а еще лучше – коучинге.

Как таковой коучинг направлен не просто на решение конкретной проблемы, а на то, чтобы и впредь Вы и Ваша компания стремительно развивались, используя весь свой скрытый потенциал.

Тренинг управления мотивацией персонала, как правило, приходит к следующим выводам:

  • платить достойную зарплату;
  • способствовать карьерному и личностному росту своих сотрудников (подчиненных);
  • устраивать корпоративные вечера, чтобы разрядить обстановку;
  • удостаивать премий и всевозможных почестей лучших сотрудников;
  • внушать сотрудникам, что они – самая лучшая команда.

Коуч, в то же время, стремится прийти к следующим выводом после обучающих сессий:

  • раскрыть скрытый потенциал своих сотрудников;
  • создать такую атмосферу в компании, которая способствовала бы раскрытию потенциала работников и успеху компании;
  • обеспечить развитие компании на протяжении длительного времени.

Это только часть целей. Все остальное – это уже вопрос отдельно взятой сессии коучинга. В процессе тренинга переговоров решается проблема конкретной ситуации.

Коучи подчеркивают, что основная проблема руководителей – это стремление руководить всеми и каждым. Тем не менее, мировая практика показывает действенность принципа Парето 80/20 и отменно адаптирует его к мотивации персонала: уделять 80% времени 20% лучших сотрудников. Как правило, руководство поступает с точностью до наоборот, пытаясь проконтролировать или перевоспитать тех, кто не стремится принести успех компании.

Условно всех сотрудников можно разделить на три основных категории: приверженцы, наемные сотрудники и случайные. Первым, как видно, и следует уделять 80% своего времени и сил. Вторая категория – это те, кого, в принципе, устраивает зарплата и условия, но вряд ли они стремятся к успеху всей команды. Как правило, они очень послушны, всегда приходят и уходят вовремя, выполняют работу в полном объеме, но без энтузиазма. Случайные – категория, которая довольно часто встречается, к огромному сожалению. Их не нужно бояться – лучше постараться перевести их в одну из двух других категорий, но не зацикливать свое внимание на этом.

Тренинг переговоров, направленный на управление мотивацией персонала, имеет своей целью как раз таки изыскать методы, которые позволят раскрыть потенциал лучших работников, а случайных либо переведут в одну из двух категорий, либо они сами «отсеются» из компании.

Управление персоналом – это целая наука, раздел комплекса наук об управлении. В каждом отдельном случае нужно учиться управлять ситуацией по-своему. Именно поэтому необходим коучинг, а не бизнес-консультирование, потому что именно первый сможет раскрыть перед Вами долгосрочные перспективы, поможет найти те пути, которых Вы не видели, а не просто ответить на интересующий вопрос.

Коуч – неважно, работает он индивидуально или в группе – поможет раскрыть индивидуальные особенности не только Ваши, но и Ваших сотрудников и подчиненных, научит известить их об этом и выбрать русло дальнейшего их развития в контексте развития компании. Еще лучше, если этот коучинг пройдут и сотрудники компании – хотя бы те, кого Вы отнесли к лучшим. Таким образом, рост и раскрытие потенциальных возможностей пройдет гораздо быстрее.

И не стоит бояться, что в результате коучинга кто-то из подчиненных может превзойти Вас. Вряд ли это произойдет хотя бы потому, что Вы раскроете не только их, но и свой потенциал, а потенциал этот будет направлен на развитие компании.

Поделиться этой записью

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*