Английский язык для разных возрастов

Admin/ 6 ноября, 2023/ Образование/ 0 комментариев

Одна из главных проблем для современного общества, которая досталась ему в наследие от Советского Союза, это относительно невысокий уровень владения распространенными средствами международного общения – признанными “международными языками”. Вследствие традиционной закрытости и шпиономании уровень преподавания иностранного языка в странах этого региона всегда был очень низким, и не смотря на стремительное распространение и языка, и культуры стран Запада, и возможности ездить и даже постоянно учиться за границей, кардинально ситуация исправляться не спешит.

Проблема эта в равной мере стоит как перед школьниками, так и перед студентами и перед взрослой аудиторией. Даже среди людей старшего возраста растет понимание того, что без владения хотя бы английским языком существовать в современной цивилизации и культуре слишком сложно. Поэтому растет спрос на грамотных преподавателей, понимающих особенности возрастной целевой аудитории. Преподавать английский язык для взрослых – далеко не то же самое, что для детей. И для детей в рамках общеобразовательной школы – далеко не то же самое, что для специальных детских курсов.

Но если говорить именно о различиях возрастных аудиторий, нужно отметить, что главные особенности, отличающие детей – это отсутствие навыка долгой концентрации внимания на одной точке (фокусировки) и быстрая утомляемость при активной умственной работе. Бороться с обеими проблемами достаточно просто, если есть возможность проводить занятия достаточно часто и в меньшие промежутки времени, например, 4 раза в неделю по полчаса – 45 минут. Это время следует считать физиологически обоснованным и оптимальным для школьников младшего и среднего школьного возраста.

Английский язык для детей преподается преимущественно в игровой форме, благо логическая и грамматическая его структура построена таким образом, что структура единиц языка позволяет подавать его логически связанными кусками, в которых прошлое перфектное время вытекает, например, из понимания обычного прошедшего и теперешнего времени. В игре очень важно показать интересный материал, вызвать его спонтанное мощное закрепление у детей на фоне повышенного интереса, а затем подать какой-то “якорный” материал, который бы привязал их внимание к следующему занятию.

Если для детей все более просто, то английский язык для подростков преподавать намного тяжелее, потому что проблема уже не в возможностях восприятия, а в сложном гормональном фоне и в активном становлении личности. Тут на первый план выходят соревновательные моменты и моменты организации общения. Чем большая часть материала подается через взаимодействие подростков между собой в общении, отработке игровых ситуаций, проработке сценок, так активнее закрепляется “вживую” даже самый сложный материал. Подобный подход отлично работает и для взрослых, но там он требует некоторых дополнительных педагогических изысков.

 

Поделиться этой записью

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*