Философия постоянного совершенствования Кайзен
Деловой человек, как никто иной, знает цену временных ограничений и доходов. Нередко именно первого недостает для получения другого. Потому организация бизнеса, как никакая иная область жизнедеятельности, нуждается в возможно допустимом соотношении этих двух значений.
Каждый руководитель не единожды сталкивался с проблемой неэффективного применения возможностей: как материальных, так и учитывающих время. Естественно, что такое положение дел тормозит процесс развития организации, а, значит, и роста его прибыли.
Основным из возможных методов решения данной проблемы можно считать японскую философию непрерывного роста Кайдзен. По своей сущности понятие «кайдзен» ставит акцент на непрерывном улучшении процессов производства и управления. Уникальность его проявляется в том, что учение универсально, и с небольшими изменениями имеет место в любой системе производства от организации работы цеха до создания концерта.
Основателем философии является японский аналитик и преподаватель в области управления качеством Масааки Имаи. Его книга «Кайдзен: ключ к успеху японских компаний», только появившись на прилавках, стала хитом, заставив огромное количество руководителей больших и средних компаний заинтересоваться до сих пор неизвестным методом управления производством.
Основополагающие постулаты идеи совершенствования Кайдзен:
- Изделия производства/услуги предприятия должны удовлетворять потребности клиента.
- Все существующие проблемы в компании осознаются и решаются совместно.
- Все начинается с малого: постоянные изменения ведутся на разных уровнях и во всех отделах компании.
- Приветствуются теплые взаимоотношения между работниками и высокая степень вовлеченности каждого в рабочий процесс.
- Каждому сотруднику делегированы некоторые полномочия.
- Поощряется самоконтроль – уважение к самому себе и иным сотрудникам через проверку качества поставленной задачи.
Для поддержания и продвижения теории, создался Кайдзен-институт в Японии, который известен в данное время как Консультационная группа Института Кайдзена. Первейшая его задача – консультация, образовательный процесс для новых кадров и сертификация. Все сотрудники организации владеют солидным практическим опытом продвижения системы и основными теоретико-методологическими аспектами этой концепции.
С даты выхода первой книги господина Имаи в 1986 году прошло достаточно много времени. Однако и на сегодняшний день издания этого гуру японского производственного усовершенствования достойный спутник многих деловых людей.