Плановые процедуры технического обслуживания бензиновых автомобилей
Если соблюдать все требования по техническому обслуживанию автомобиля, которые рекомендуют на СТО, то в итоге повышается его безаварийный пробег, эксплуатационные характеристики и увеличивается послепродажная цена транспортного средства. А обслуживанием новых автомобилей должен заниматься дилер, чтобы впоследствии сохранить заводскую гарантию. В данной статье постараемся изложить план технического обслуживания автомобилей с обычными бензиновыми двигателями без турбин и чипов. Получается так, потому что турбированные и чипованные двигатели имеют меньший интервал пробега между обслуживаниями.
Помимо обыденных, еженедельных обслуживаний и проверок состояния автомобиля, имеются более серьезные и необходимые проверки, которые между собою разделены показаниями пробега транспортного средства.
1. Каждые пятнадцать тысяч километров или ежегодно проводятся: замена моторного масла и фильтра; проверка уровня трансмиссионной жидкости, при необходимости доливается; проверка всех компонентов под капотном пространстве на наличие утечек жидкости и масла; замена противопыльного фильтра; проверка функционирования сцепления; проверка состояния резиновых защитных чехлов приводных валов; проверка состояния компонентов рулевого механизма и подвески и в случае стуков произвести ремонт подвески; смазываются все шарниры и замки.
2. Каждые тридцать тысяч километров в дополнение ко всему вышеперечисленному, выполняют следующее: проверяется состояние колодок передних и задних тормозов, при необходимости заменяются; проверяется функционирование стояночного тормоза и выполняются ходовые испытания.
3. Каждые шестьдесят тысяч километров в дополнение ко всему вышеперечисленному, выполняют следующее: заменяются свечи зажигания; заменяется воздушный фильтр; заменяется топливный фильтр; проверяется состояние вспомогательного приводного ремня, а при необходимости производится его замена; проверяется уровень масла в механической коробке передач и при необходимости доводится до нормы.
4. Через шестьдесят тысяч километров, или каждые два года в дополнение ко всему вышеперечисленному производится замена тормозной жидкости.
5. Каждые сто двадцать тысяч километров в дополнение ко всему вышеперечисленному производят замену зубчатого проводного ремня газораспределительного механизма.
6. Через сто двадцать тысяч километров или каждые два года в дополнение ко всему вышеперечисленному выполняют замену охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.
Все данные работы лучше проводить на СТО под чутким руководством мастеров своего дела.