Проволока колючая оцинкованная – история, материалы, производство

Admin/ 20 мая, 2021/ Производство/ 0 комментариев

Оцинкованная колючая проволока применяется как элемент для формирования заграждений. Благодаря оцинковке, она долгое время сохраняет свои свойства, не подвергается коррозии, а за счет колючек оберегает территорию от проникновения посторонним.

Очень часто проволока колючая оцинкованная применяют как дополнительный элемент к ограждению, забору на складах, производственных территориях, военных объектах, реже для охраны приусадебного участка. Кроме этого, такой материал находит применение в животноводстве, при ограждении объектов газоснабжения, территорий электростанций, водных объектов, природоохранных территорий.

Основные характеристики проволоки колючей оцинкованной

koluchka2

Основными характеристиками материала являются:

    1. Толщина. От нее зависит вес материала, прочность, способность выдерживать механическую нагрузку. Чтобы ограждение нельзя было легко сломать, стоит применять основу с показателем не менее 1,8-2.0 мм. Толщина проволоки для нитей может доходить до 2,5 мм, для колючек – варьируется от 1,5 до 2,5 мм.

  1. Шаг колючек. Шипы на колючей проволоке не должны располагаться слишком далеко друг от друга, ведь если пробелы будут большие, то сквозь них сможет пролезть человек. Стандартное расстояние между колючками составляет 102, 127 или 152 мм.

  2. Наличие защитного покрытия. Колючую проволоку для предотвращения коррозии выпускают с покрытием из цинка. Некоторые разновидности материала имеют дополнительное полимерное напыление, что увеличивает сопротивляемость погодным факторам и срок службы.

Параметры материала нормируются по ГОСТ 285-69. Поставляется в мотках, которые имеют длину от 100 до 400 метров. Такая металлическая нить обладает значительной механической прочностью, устойчивостью к температурным нагрузкам.

Виды колючей оцинкованной проволоки

koluchka3

Материал подразделяется на две категории:

  1. Одноосновная колючая проволока имеет одну ось. На нее равномерно нанизываются перекрученные проволочки, которые имеют заостренные концы. Этот вид стоит дешевле. Поскольку колючки на круглой проволоке можно проворачивать или перемещать, то ее защитные свойства немного ниже.

  2. Двухосновная колючая проволока состоит из двух осей, которые между собой переплетены. Оси продеты в пучки колючек, немного похожие на пружину. Ввиду большего расхода материала, этот вид обходится дороже. Но за счет переплетения осей колючки фиксируются, их нельзя передвинуть, поэтому «охранник» из такого материала более надежный.

Мягкий вариант более удобен в креплении, применяется при небольших пролетах. Для больших расстояний используется нить со значительной упругостью.

Особенности производства колючей оцинкованной проволоки

koluchka4

Точно история возникновения колючей проволоки неизвестна. Документально ее изобретение было подтверждено патентом после того, как в 1872 году Г. Роуз стал применять ограждение в своих фермерских угодьях. Проволока, которая максимально похожа на современную, была разработана Джозефом Глидденом. В те времена она применялась для загонов скота. С тех пор на изделие выдано более 450 патентов, у коллекционеров насчитывается до 2 тысяч типов, но применяются на практике только несколько самых простых вариантов.

Колючая проволока одно- и двухосновная производится на специальных станках. Сырьем выступает катанка по ГОСТ 3282-74 либо по ГОСТ 1050-74. Для основы используется термически обработанная металлическая нить, которая способна выдержать не менее 5 перегибов на 180 градусов.

Для изготовления двухосновной проволоки шипы навиваются поверх нее и между основами, чтобы предотвратить возможность смещения. Материал для основы подается постоянно в течение цикла производства. Количество определяется счетчиком. Одновременно с двух сторон к основам подается материал для изготовления шипов, производится их навивка в двух различных направлениях. За счет этого формируется необходимый угол наклона колючек. Ножами обрезаются концы шипов, подается количество проволоки для основы, что равно шагу между колючками. После чего цикл повторяется.

Поделиться этой записью

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*